Поддон — плоская транспортная конструкция, выработанная из древесины или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предопределен для перекидывания разнообразных товаров самым удобным вариантом, будучи стянувшим первым попавшимся подвижным грузоподъемным механизмом.
В данное время тяжело вообразить труд компании оптовой или розничной торговли, которая обошлась бы без поддонов. Всякие типы торговли объеденены с перебрасыванием товара от производителя к торговой точке либо непосредственно к заказчику. Тут зарождается вопрос: как сохранить груз при перевозке? Ответ будто бы прост: его нужно верно уложить и качественно укрепить. После чего - аккуратно довезти.
Но однако при транспортировке тяжестей исключить утрат компаниям удается редкостно - как обычно, доли товара, все равно становится негодной. Не допустить утрат пособляет типизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Гарантия сохранности товара - это аккуратно сложенный на поддон и качественно заклеенный груз.
Во-первых, поддоны – "транспортная многооборотная тара", т.е. Независимая транспортная единица, коя служит для транспортирования, комплектации, складирования и хранения товара, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Поддоны создают обычно из дерева, также поддоны бывают из пластмассы и очень редко из металла. Грузы, помещенные на поддон, крепят к нему ремнями или обвёртываются термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, употребляемые для передвижения тяжести или товара, прозывают паллетами.
Одно из самых больших преимуществ поддонов - это численность вариантов, коими они могут быть подвинуты. Они могут перебрасывать грузоподъемниками разнообразных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподьемными тачками и перекинуты вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый всеобщий поддон имеет габариты 100*120*12 сантиметров (малость меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон весит с 15 до 21 килограмм.
Большая часть поддонов могут легко нести тяжкий груз равный 1000 килограмм. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало применению поддонов, потому что контейнеры это постоянно гладкая поверхность, и употребление поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе употребляется типовой поддон EUR, кой имеет размеры 80*120*12 см. Такой поддон используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, исполняющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые недорогие поддоны делаются из мягкой древесины и часто являются безвозвратной тарой, подлежащей утилизации совместно с иными упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, коя позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.